Применимость дизельного топлива
Дизельное топливо является одним из наиболее популярных нефтепродуктов. Горючее такого типа дешевле бензина, а дизельные двигатели на треть меньше чем карбюраторные расходуют горючие.
Показатели дизельного топлива
Для производства дизельного топлива используют множество разнообразных показателей, согласно которым достигается высокое качество и надежность. Для более четкой расстановки приоритетности стоит остановиться на таких показателях, которые в большей степени оказывают влияние на потребительский спрос. Согласно техническим нормам и ГОСТам выделяют следующие характеристики дизельного топлива:
- коксуемость горючего – показатель представляет собой чистоту двигателя и аппаратуры, которая проводит горючие;
- вязкость – определяет вспрыск и процесс нагнетания топлива. Также этот параметр определяет смазывающие характеристики. В случае если вязкость топлива низкая, то это влияет на быстрый износ форсунок и топливного насоса. Если же, наоборот, топливо с высоким показателем вязкости, то это неблагоприятно влияет на холодный запуск, а также усложняет проводимость горючего, что может привести к подтеканию и деформации головок форсунок;
- массовая доля серы – характеризуется формированием коррозии, нагара, и износом двигателя. Эта техническая характеристика является главным показателем. Сера негативным образом влияет не только на уровень загрязнения окружающей среды, но и на двигатель в целом. Вследствие ее воздействия формируется коррозия металла, закоксование двигателя, поскольку при взаимодействии с моторным маслом возникают твердые частицы (отложения);
- плотность – способствует определению экономичности топлива. Высокая плотность, способствует рациональному сгоранию горючего вырабатывая, большое количество энергии, что значит – чем выше плотность, тем лучше показатель энергоемкости и эффективности топлива;
- цетановое число – благодаря этой технической характеристике, определяется ряд параметров мощности и экономичности двигателя. Такое число варьируется от 40 до 55. Эта цифра означает определенный показатель времени за который топливо подается в цилиндр с последующим его воспламенением;
- цетановый индекс – определяет цетаноповышающие присадки, которые могут изменять как физический, так и химический состав топлива. Чтобы не произошло качественных изменений горючего, следует минимизировать разницу между цетановым индексом и числом;
- фракционный состав – этот показатель определяет токсичность, количество дыма, и качественное влияние на плотность сгорания топлива. В случае увеличения легких фракций в дизельном горючем возникает высокое давление возгорания рабочей смеси, что приводит к стукам в цилиндрах и разжижению картерного масла. Касательно, тяжелых фракций, можно сказать, что они перегорают не полностью, это приводит к плотным наслоениям в камере сгорания;
Для улучшения качественных характеристик допускается применение смеси нескольких видов топлива. Наилучшим вариантом является использование горючего класса премиум. В случае смешивания топливных сортов дизеля, можно добиться более высокого показателя вязкости и добиться оптимальной температуры помутнения, вследствие которой образуется кристаллизация парафина. Не рекомендуется проводить смешивания горючего, если до этого механиком или шафером такой процедуры никогда не производилось, а также отсутствуют безопасные условия изготовления. Ни при каких обстоятельствах нельзя добавлять в дизельное топливо бензин или спирт, поскольку это приведет к взрыву.