Биржевые котировки

загрузка данных...

Экспресс-тесты для бензина

Хорошее топливо для машины – залог безопасности и ровной езды. Однако не все АЗС – добросовестные поставщики горючего. В России были разработаны тест-полоски, которые позволят определить качество бензина прямо на заправке в считанные минуты. Что они выявляют и как это работает?

экспресс тесты для бензина

Принцип действия

Ученые создали две тестовые полоски, которые достаточно приложить к кончику заправочного пистолета. Под влиянием вредных веществ бумажка изменит свой цвет. В этом случае водитель может либо заправить бак по минимуму, либо сразу отправиться на другую заправку.

Первый тест

Первая полоска определяет уровень железа и свинца в горючем. Небольшое содержание этих веществ в бензине есть, но тест ориентирован на норму концентрации менее 10 мг/л, то есть на класс Евро-5. Бумага приобретает оттенок от желтоватого до интенсивно-зеленого, в зависимости от степени превышения содержания металлов. Опасность свинца заключается в том, что он накапливается в организме человека с большой скоростью, попадая туда при вдыхании выхлопов. Кроме того, его соединения засоряют фильтры. Железо же вредит свечам зажигания, на которых появляется красноватый нагар.

Второй тест

Второй тест пока находится в стадии разработки. Его задача – показать количество серы и соединений азота в горючем. Сера – элемент, содержащийся в нефтяном сырье, и от него избавляются путем очистки фракций, поскольку он вреден для окружающей среды, влияет на смазку и состояние форсунок. Азотсодержащие компоненты добавляют для повышения октанового числа, но они вредят атмосфере и дожигателю выхлопных газов в машине. Сейчас есть только реагент, который можно насыпать в пробирку или обычную банку и капнуть туда немного бензина. Чем больше в нем серных примесей, тем интенсивнее будет цвет – от бледно-желтого до розового. Если появятся голубоватые оттенки, это говорит о превышении допустимого количества азота. За норму принято 10 мг серы на литр горючего, а концентрация азотистых соединений не должна быть больше 0,1% от общего объема топлива.

Пока данные тесты не имеют юридической силы, но экспресс-полоски, уже разработанные и находящиеся в разработке, помогут определить, можно или нельзя пользоваться АЗС.